Иголка в стогу сена
Иголка в стогу сена – это еще один квест-расследование в Kingdom Comer: Deliverance, сильно усложненный тем, что у вас нет накопленных за игру вещей. Вдобавок придется отвлекаться на выполнение регулярных задач по квесту «В монастыре», который будет постоянно обновляться. Без этого вам грозят наказания вплоть до исключения из монастыря и провала миссии.
Важно! От вашего намерения изучить монастырь будет зависеть дальнейшая стратегия:
- Если вы хотите максимально использовать свое пребывание в монастыре, выполнить задания этой локации, собрать ценные вещи, то лучше не иметь проблем с уставом и следовать описанию квеста «В монастыре».
- Если же вы хотите побыстрее вернуться в открытый мир и двигаться дальше по сюжету, то все описанные ниже действия лучше сделать в первые сутки, когда с вас не так строго будут спрашивать за нарушение распорядка. Однако помните, что, покинув монастырь, вы лишитесь возможности допройти местные задания.
Совет! В этом задании бывают баги, когда некоторые персонажи застревают на месте как раз в момент, когда вы должны за ними следовать. Старайтесь не заступать им дорогу и отслеживайте их по карте, когда они резко «телепортируются» вперед.
Ещё совет! В монастыре можно найти запрещенную книгу Некрономикон, которая вам понадобится для дополнительного задания «Неупокоенный дух». Попробуйте украсть эту книгу во время вашего пребывания в монастыре, иначе позже вам придется дополнительно искать способы проникнуть в монастырь. Подробное описание, где Некрономикон, и как его украсть, дано в этой главе.
- Как добыть отмычку или ключ от монастыря
- Как найти Святошу
- Первое решение судьбы Святоши
- Побег со Святошей из монастыря
- Второе решение судьбы Святоши
Как добыть отмычку или ключ от монастыря
После вступительной сцены послушник Антоний проведет вам экскурсию по монастырю, после чего посоветует отправляться спать. Но слушаться не стоит, потому что ночь – лучшее время, чтобы обследовать монастырь, не попадаясь на глаза монахам. Многие двери закрыты на очень сложный замок (включая ведущие на волю) – нам понадобится ключ от монастыря. Если же хотите вскрывать сундуки, не обойтись без отмычки.
Совет! Пока вы не вычислили Святошу, при обыске у вас могут отобрать ключ и отмычки. Так что либо не попадайтесь, либо перед обыском все выбрасывайте на землю.
Первый способ найти отмычку – в капелле, где вас посвящали в послушники, осмотрите алтари. На одном из них, показанном выше, лежит халявная отмычка.
Второй способ получить отмычку – купить ее у брата Калария. Помимо денег, вам понадобится убеждение (10 у монаха) или устрашение (4 у монаха), чтобы не отвечать, зачем воровской инструмент. Поскольку гроши у вас отобрали, можно сплавить Калариусу продукты из местных коморок (самая большая – на кухне).
Альтернативный способ добыть деньги в монастыре – найти тайник послушника Чижа. Из спальни выйдите через дверь на балкон и там справа на полу будет смещенная плита. Под ней – тайник с 200 грошей, кинжалом и золотым крестом.
Рядом сундук с легким замком, в котором лежит факел.
Первый способ получить ключ от монастыря – пойти в столовую, оттуда – на кухню и далее в коморку. Формально это запрещено, но ночью и во время трапез вас никто не поймает. В последней комнате коморки в дальнем углу на полке лежит волшебный ключ – точное место показано выше на картинке. Там темно, так что факел вам как раз пригодится.
Второй способ добыть ключ от монастыря – украсть его у настоятеля. Для этого лучше всего ночью пробраться в библиотеку на верхнем этаже и там осмотреть соседние комнаты. Дверь к настоятелю закрыта на сложный замок – придется взломать. Там снова осматриваем комнаты и находим самого отца Петра (показан на скриншоте). Теперь придется его оглушить, потому что пытаться залезть в карман рискованно, и в случае провала пришлось бы все начинать заново.
В любом случае второй способ намного сложнее.
Совет! Для прохождения задания достаточно отмычки, даже если у вас не прокачан навык взлома.
Важно! С помощью ключа вы можете выйти из монастыря, однако сделав это, вы совершите непростительное преступление, и вас выгонят из послушников сразу же, как только вы попадетесь на глаза местному блюстителю порядка. Тем не менее, если у вас нет в планах выполнять квесты в монастыре, промотать несколько часов за стенами – не худший вариант, там вас точно не увидят. А проматывать время далее придется не раз.
Как найти Святошу
Важно! Чего точно не следует делать, так это говорить всем подряд, что вы шпион и ищете преступника. О вас быстро доложат настоятелю и вызовут на разговор к нему (см. картинку выше). Даже если получится отболтаться уникальными репликами (лучше всего запугивать), все равно вас посадят в тюрьму до выяснения обстоятельств. Это значит, придется взломать замок камеры и быстро заканчивать расследование, иначе через какое-то время прибудет отец Карла, и вас выгонят из монастыря или даже атакуют.
Еще один ложный след – это личные покои настоятеля на верхнем этаже. Вход в них из библиотеки, туда лучше пробраться ночью. Открываем сложный замок на двери и входим в запрещенную зону. В комнате с четырьмя креслами (показана на картинке выше) в дальнем углу есть книга с личным делом всех послушников. Однако в ней никаких однозначных улик, которые указали бы Индро на Святошу.
Совет: В этой же комнате, рядом с досье на послушников стоит сундук, а в нем ключ от шкафа с запрещенными книгами. Сам шкаф в библиотеке, и там можно найти Некрономикон – книгу, необходимую для одного из побочных заданий.
Еще можете расспросить всех послушников по очереди – но это долго и необязательно.
Если хотите спойлера и правильного ответа, то Святоша – это брат Антоний, тот самый, что первым с вами заговорил в начале задания. В сундуке Антония вы найдете необычный кинжал, который, по словам головорезов, принадлежал Святоше. Советую взломать сундук (он в спальне слева, показан на картинке), если сложный замок для вас не проблема.
Дальше надо найти самого Антония и раскрыть ему, что вы ведете расследование. Теперь если кинжал у вас, то следующей репликой предъявляйте обвинение и переходите к выбору, как поступить с Антонием.
Альтернативное решение: Кинжал можно не добывать, тогда после признания Антонию, что вы шпион, нужно дождаться ближайшей трапезы. Садитесь за стол и начинайте есть. Оставайтесь за трапезой 2 игровых часа, пока Индржих не почувствует, что отравлен (см. скриншот выше). Не нужно ничего делать, просто ждите, пока он потеряет сознание. Вы придете в себя и узнаете, что вас отравил Антоний.
Совет! Если вы скажете Антонию, что нашли кинжал, то вам понадобится 13 устрашения, чтобы сохранить оный у себя. Так что лучше не выбирайте эту реплику.
Первое решение судьбы Святоши
Итак, когда Антоний сознался, надо решить, что делать с ним дальше:
- Самый топорный вариант – сразу его атаковать, что особенно бредово, если вы только что очнулись от отравления. Придется драться с Антонием на кулаках, а если вы даже и победите Антония, он погибнет, что будет не самым красивым решением квеста. Далее вам останется сбежать из монастыря с помощью ключа или ждать, пока вас схватят и вышвырнут монахи.
- Согласиться на план Антония совершить побег. Для этого сначала он хочет сымитировать свою смерть. Подробнее читайте ниже, а пока Антоний даст вам календулу и противоядие, чтобы вы восстановили характеристики и здоровье.
- Также можно вначале согласиться на план Антония, а потом его убить. Как минимум вы не будете отравлены. Как максимум – дождитесь ночи и убейте Антония во сне, даже с помощью его же кинжала. Потом вам, опять же, надо будет быстро покинуть монастырь или ждать суда монахов.
Важно! Сейчас тот самый момент, когда надо закончить все побочные задания в монастыре, потому что потом они будут отменены.
Побег со Святошей из монастыря
Если вы решили сбежать вместе со Святошей, то вам понадобится ключ от монастыря (либо отмычка) и свежая кровь. Первый пункт мы уже выполнили выше. Со вторым сейчас разберемся.
За кровью, опять-таки, надо идти на кухню, вход в которую из трапезной. Там на столе лежит лист бумаги (показан на первой картинке выше), с которым следует взаимодействовать, хотя лично мне игра при этом не выдала никакого сообщения. Теперь нужно прождать 24 часа (для чего неплохо, например, забраться в дальнюю часть коморки). Спустя сутки на том же месте находим бурдюк с кровью (показан на втором скриншоте выше).
Теперь надо вернуться к Антонию и, конечно, хотелось бы сделать это ночью, но у меня он, как на зло, не хотел просыпаться. Пришлось ждать утра. Отдаем ему ключ/отмычку и кровь.
Далее надо опять мотать время – на этот раз до 18.00. Поднимаемся в спальню, оттуда через дверь на балкон – Антоний ждет там. Начинается кат-сцена. Затем бежим за Святошей вниз в капеллу и оттуда – на выход из монастыря (если у вас отмычка, замок взломает сам Антоний).
Второе решение судьбы Святоши
Осталось последнее: решить, что делать со Святошей.
- Позволить ему уйти. Антониус подарит Индро Странную игральную кость.
- Арестовать Святошу. Для этого придется его победит в кулачном бою, после чего Антониус автоматически переместится в тюрьму.
- Убить Святошу. В этом случае можно использовать кинжал. С трупа сможете забрать Странную игральную кость.
Совет: Если вы провалили задание и не нашли Святошу, то всё равно сможете продолжить прохождение сюжетной линии. Ваша приоритетная цель по прежнему найти лагерь бандитов. Как это можно сделать другим способом, читайте в следующей главе этого гайда.