Отправиться к Лунным башням – Подземье

Если вы уже поняли, что в стартовой локации никто вам не поможет вылечиться от паразита, значит пора наведаться в Лунные башни – сердце культа Абсолюта. Про Лунные башни, в частности, вам расскажет друид Хальсин, когда вы его спасете. Вам нужно забрать награду у Ратха, потом пойти в свой лагерь и наутро, после праздника, еще раз поговорить с Хальсином.

Этот гайд и так длинный, поэтому побочные квесты, что вам встретятся, я не буду здесь описывать.

Итак, прохождение состоит из нескольких этапов:

Подготовка к путешествию

Итак, поутру Хальсин расскажет, что есть две дороги в Лунные башни: Подземье и Горный перевал. Вам решать, кудой пойти. Дорога через Горный перевал и сама по себе короче, и приведет вас в более позднюю часть Второй главы. С другой стороны, более долгий путь через Подземье позволит увидеть больше локаций, заработать больше опыта и золота, а также познакомиться с персонажами, которые помогут вам в дальнейшем.

Описание пути через Горный перевал дано в другой главе.

Хальсин скажет, что в Подземье можно спуститься через Храм Селуны, которым на самом деле является пещера в Лагере гоблинов. Вообще-то есть и другие способы попасть в Подземье, один из них даже связан с нашей доброй приятельницей Тетушкой Этель. Но сейчас остальные варианты нам не очень подходят.

Возвращение в Лагерь гоблинов

Быстрым перемещением оказываемся в Лагере, заходим в Разбитое святилище, где вы чуть раньше убили гоблинских предводителей. Из главного зала вам нужно по лестнице налево, на юго-запад, к той самой комнате, где вы разделались с гоблинской жрицей Кишкой. Если вы не понимаете, о чем речь, то это комната с небольшим алтарем. Так вот, вам нужна не она, а соседняя деревянная дверь. Эта дверь открывается ключом жрицы – его вы должны были забрать с трупа жрицы Верная Кишка, одной из трех предводителей гоблинов. А поскольку вы предводителей убили, значит ключ уже где-то у вас.

Baldur's Gate 3 оскверненный храм как попасть

За дверью территория, куда вообще-то нельзя посторонним – и за этим следит огр Полма. Можно пройти сложную проверку в диалоге, и тогда Полма разрешит вам здесь находиться. Но вот брать ценные вещи, которых тут полно, огр вам не даст, а кроме свитков здесь есть дневник селунита – очень важная вещица. В общем, вам решать, но если что – убить огра не составит труда. Надо только забраться на высокую платформу, где толстые кулаки вас не достанут.

Дальше идите через каменную арку в следующую локацию.

Загадка с Лунами

Следующая область Оскверненного храма представляет собой головоломку, которую вам надо решить, чтобы пройти дальше. Решение загадки с лунами мы вынесли в отдельную главу.

Как попасть в Подземье

Когда вы откроете проход в комнате с лунами, желательно провести долгий отдых, прежде чем идти дальше. Потом спускайтесь вниз по деревянному проходу и затем по лестнице.

Baldur's Gate 3 вход в Подземье
Выстрелите в этот камень, чтобы отключить охрану

Вы попадете в локацию Застава Селунита. Прямо впереди – решетка, а около неё две статуи стражников. Еще одна статуя в центре комнаты, над ней – Лунный камень. Сражаться со статуями не стоит, ибо они крутые. Лучше выстрелить в Лунный камень и идти себе спокойно мимо.

Совет: Обыщите скелета, который лежит на деревянной платформе над воротами с решеткой. Там будет ключ селунита, который открывает железную дверь справа от входа в Заставу. Кстати, когда будете грабить эту комнату, не пропустите каменную дверь в еще более секретную комнату (надо пройти проверку Восприятия).

Теперь к решетке, через которую надо как-то пройти. Вариант простой – взломать ее (сложность 20). Вариант запасной – забраться на высокую платформу возле ворот и спрыгнуть с нее. Желательно при этом использовать заклинание Перышко, чтобы не терять напрасно здоровье.

Baldur's Gate 3 оскверненный храм прохождение
Вот тут можно перепрыгнуть, чтобы не взламывать решетку

Идем дальше – теперь надо будет пройти проверку на знание природы, и тогда вы узнаете, что кругом летают споры взаимопонимания (как классно звучит по-русски!). В общем, вы можете читать мысли других существ, и они могут читать ваши мысли.

Дальше бой с двумя минотаврами. Они больно бьются вблизи, также могут нокаутировать разбегом – лучше не отходите к краям коридора.

Baldur's Gate 3 оскверненный храм

Победив, идем на север. Вам покажут кат-сцену, где неведомый голос шепчет, дескать, «они идут» или «идут еще».

Склад

Продолжая путь, вы увидите веревочную сеть, свисающую с обрыва. Это необязательное ответвление маршрута, но тут можно набрать много ценных вещей. Чтобы забраться наверх, важно не активировать взрывающиеся ловушки, а их кругом очень много. Если ловушка сработает, то сеть сгорит. Даже в этом случае еще можно залезть в Склад, но придется много прыгать по камням и грибам. Наверху собираем все ценное и снова возвращаемся к подножью обрыва.

Baldur's Gate 3 описание дороги в Подземье

Напрямик по грибы

Мимо утеса с сетью идите под мостом. Опасайтесь грибов. Те, что вызывают помутнение, уничтожайте издалека.

Baldur's Gate 3 как попасть в Подземье

Поворачивайте на запад и двигайтесь прямо через грибную делянку. Осторожно с грибами, которые взрываются, чтобы не вызвать цепную реакцию взрывов.

Дальше идем по проходу вниз. Там вы увидите двух мертвых Дуергаров и тоже мертвого Миконида, ну и дальше еще будут трупы.

Baldur's Gate 3 Гех

Потом вы встретите Геха и группу уже живых персонажей, которые охотятся за рабами, а в данный момент – за тем, который украл пару сапог. Вам прикажут не шуметь, и вы можете в ответ либо надавать в морду, либо поговорить вежливо, либо обмануть их. Вот только последующие события, скорее, всё равно заставят вас драться с Гехом. Бой будет сложным, потому что в отряде Геха колдун, который будет воскрешать всё мертвое в поле зрения. Есть и хорошая новость: от этих ребят останется ценный лут.

Гримфорж

Baldur's Gate 3 описание пути в Подземье

Следующий деревянный спуск приведет вас на берег. Там будет лодка, на которой вы отчалите – чтобы вскоре потеряться в тумане. Наконец, вам повстречается другое судно с командой Корсара Греймона. Греймон поинтересуется, с какой стати вы сидите в лодке Геха. Отвечать можно разными способами, но лучше попробуйте убедить корсара, что Геха убил кто-то другой, а не вы. Если получится, Греймон подскажет, в какой стороне берег. Так вы попадете в Гримфорж.

Baldur's Gate 3 Подземье

В Гримфорже вам будут не рады, и им тоже стоит соврать насчет Геха. К востоку от места, где вы причалили будут железные ворота. Их охраняют два стражника, и в данный момент они уламывают какого-то гнома принести им выпивки. Хотя ворота открыты, но вам настойчиво посоветуют не подниматься на лифте: на тех землях лежит темное проклятье, оно смертельно опасны без некоего Лунного фонаря. Придется его раздобыть.

В этом вам поможет персонаж по имени Нере, который застрял в какой-то пещере после обвала. Нужно отыскать эту пещеру. Спускайтесь по лестнице и поднимайтесь на другой стороне, затем идите на юг и дальше, пока не увидите группу персонажей, которые раскапывают кучу обломков. Поговорите с Сержантом Тринной. Она тоже захочет узнать о гибели Геха, а потом предложит поучаствовать в откапывании Нере, который, между прочим, известен как Верный. Отсюда нехорошие такие предчувствия, но некогда думать – надо копать.

Важно! Копать надо к тому же быстро, у вас всего два игровых дня. Не успеете – Нере погибнет. Это значит, что вам нельзя никуда уходить, и про долгие отдыхи тоже забудьте.

Baldur's Gate 3 как освободить Верного Нере

Собственно, махать лопатой нам, конечно, не с руки. Но есть такой порошок, с ним копать хорошо – называется порох. В мире Baldur’s Gate 3 это либо дымная пыль, либо рунная пыль. Нужно покрыть чем-то из этого завал и поджечь. Если у вас имелся при себе запас взрывчатки – хорошо. Если нет – придется искать гнома по имени Филомина, чтобы она отсыпала.

Как найти схрон Филомины

Простой способ найти гнома – это расспросить тех гномов, что работают поблизости. Вам придется пройти сложную проверку на Восприятие – тогда они вам всё расскажут и укажут. В противном случае – следуйте нашему гайду.

Начнем с точки быстрого перемещения в Гримфорже. От нее вниз по лестнице и идите на восток, пока не наткнетесь на группу убитых гномов. Дальше нужно взломать двойные железные двери. В комнате, что за ними, вам предстоит проверка на Восприятие – в случае успеха вы увидите кнопку на стене. Откроется проход – и дальше вас ждет битва с тремя красными агрессивными слизняками.

У слизняков много здоровья и они больно бьются кислотой. Попробуйте усыпить одного из тех, что ближе к вам. Дальнего, который будет стекать к вам с лестницы, попытайтесь расстрелять.

После битвы поднимайтесь по лестнице и идите через арку, пока не увидите частично разрушенный каменный мост. Перепрыгните через провал, и дальше вы доберетесь до хитроумно запертой двери. Ее вовсе ни к чему взламывать, просто идите вдоль стены, и там будет дырка.

Внутри, наконец-то, будет Филомина. У нее действительно есть рунный порошок, которым она готова тут же всех взорвать. Придется пройти проверку на Убеждение. Дальше в диалоге договоритесь, что отпустите ее взамен на ящик порошка. Это будет непростая проверка, так что помогайте себе зельями/заклинаниями или вдохновением.

Когда порошок будет у вас, телепортируйтесь обратно в Гримфорж и бегите в пещеру, где замурован Верный Нере (маркер вам в помощь).

Освободить Верного Нере

Вернувшись к пещеру, скажите сержанту Тринне, что у вас есть взрывчатый порошок.

Совет: Прежде чем очистить пещеру, поговорите со Старейшиной Бритваром – он стоит снаружи от локации, в которой пещера, и разговаривает с охранниками. Бритвара нужно убедить, что вы на его стороне против Нере – тогда в последующей битве он будет на вашей стороне. Кроме того, Бритвар посоветует вам уничтожить Глядящий глаз, что находится неподалеку – только не делайте этого, когда рядом другие персонажи, иначе сбежится стража.

Теперь пора очистить пещеру. Бросьте емкость с рунным порошком в завал, и остается использовать огненное заклинание или пустить огненную стрелу. Цельтесь именно в контейнер, а не в скалы, иначе может не сработать.

Камни разлетятся, Нере и другие заваленные выйдут из нее. Теперь им ничего не угрожает, и вот тут вам очень желательно провести долгий отдых, чтобы подготовиться к сложной битве.

В битве с Нере полагайтесь на заклинания и способности, связанные с контролем: паралич, обездвиживание, оглушение, сон и всё такое. Уничтожайте низкоуровневых врагов, чтобы они не задавили вас толпой. Не стойте близко к яме с лавой, иначе вас будут стараться туда столкнуть.

Baldur's Gate 3 Лунный фонарь
Лунный фонарь у вас - вот только починить вы его пока не сможете

После битвы не забудьте забрать у Нере Лунный фонарь – правда, он окажется сломан, но все-таки пригодится позднее. А пока что вам в помощь самый обычный факел. Лечитесь и снова идите к лифту возле точки быстрого перемещения Гримфоржа. Как поднимитесь в Проклятые земли, задание достичь Лунных башен будет выполнено, и вы перейдете во Вторую главу.